Агентства недвижимости: покупка имиджа!
Что касается пиара в сфере недвижимости, нам есть чему поучиться у западных девелоперов. Например, при покупке квартир у одной из американских компаний бонусом стала татуировка тигра, как символ года реализации объекта. Еще один застройщик устроил фейерверк в честь покупателя своего последнего пентхауса.
Наш рынок недвижимости более консервативен. Не потому что у девелоперов не хватает фантазии - просто у нас совсем другая публика. Дело в том, что большинство акций в России приходится на недорогие объекты. Объектом широкомасштабной акции делают как минимум панельный дом в районах массовой застройки, как максимум - монолитную высотку без огражденной территории и подземного паркинга.
Потребитель в условиях ограниченного бюджета более практичен. Чаще всего на российском рынке недвижимости случаются акции финансового характера – в виде скидок от застройщика, специальных условий по оплате и рассрочке. Спрос всегда платежеспособен, а дополнительные скидки – это не только приятный сюрприз, но и один из побуждающих факторов для покупки именно этого объекта. Страховка квартиры или туристическая поездка в подарок интересна не всем. А вот дисконт в 20 или 30% привлечет многих.
Катализатор спроса
К таким акциям эксперты относятся скептически. Это либо кратковременный пиар, привлекающий к объекту внимание, либо способ срочно найти средства для окончания строительства проблемного актива. Обычно девелоперы временно снижению цены, чтобы обеспечить денежный приток или чтобы завершить очередной этап. Но чаще – для того чтобы показать банку оборот по объекту.
Отдача от специальных предложений спорная. У покупателей настоящие мотивы покупки жилья абсолютно другие, - говорят специалисты. Дисконты только активизируют тех, кто изначально сам был заинтересован в сделке. Все подарки и скидки настолько несоизмеримы с ценами на квартиры, что на решение покупателей не влияют никоим образом. Эту практику стоит скорее рассматривать, как способ привлечения внимания, нежели как истинный инструмент управления продажами. Многочисленные звонки совершенно необязательно выльются в большое количество клиентов. Именно поэтому многие застройщики от подарков и скидок отказываются: затраты на них часто превышают доходы.
Между тем даже незначительные бонусы дают положительный результат. Хотя бы в отношении имиджа компании. На рынке недвижимости есть целый пласт таких покупателей, которые обожают скидки и всегда их ждут. А раз есть спрос, есть и предложение.